08 марта 2011
Задался вопросoм, как делаются новости, в частности в интернете. В период новогодних праздников отметил небольшую активность новостных сюжетов, (это больше относится к региональное интернет площадке).
Рассмотрел на примере Яндекса. Яндекс.Новости 5 января 2009 года на 18 часов 30 минут местного времени четыре новости. Наиболее интересная новость с заголовком «Антон Романов - наш мэр?» http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=gazeta.babr.ru%2F%3FIDE%3D83167), интересно тем что в настоящее время открыта предвыборная избирательная гонка за места мэра города Иркутска, после того как бывшего мэра отправили в Москву (подробно об этом не будет, так как речь о другом).
Как видим данную новость дублируют два источника, первый: байкал24 (http://baikal24.ru/page.php?action=showItem&type=news&id=17471), второй: Бабр (http://gazeta.babr.ru/?IDE=83167).
Как мы видим быстрее всех данную информацию опубликовали на Бабре - 15 часов 07 минут, причем об источнике данной информации Бабр умалчивает давая ссылку на свою информационную службу. Во втором случае байкал24, напрямую ссылается на предвыборный штаб героя сюжета. Вроде бы вся ясно, но интересует вопрос как новость попадает в новостную ленту, как становится новостью часа и так далее. Считаю, интерес не обывательский и имеет четкое практическое применение в конкурентной разведке, PR- е, проведение предвыборных компаний, и везде где есть, возможность воздействия информацией на объект (объекты). Сам Яндекс дает пояснения как он работает (http://news.yandex.ru/about.html)
Наиболее интересны выдержки: «Служба обновляется в режиме реального времени 7 дней в неделю и 24 часа в сутки и беспристрастно отображает информационную картину дня.
Данные для обработки поступают от партнеров службы — ведущих российских и зарубежных СМИ». «Отсутствие человеческого вмешательства позволяет объективно формировать сюжеты». «При выборе сообщений для показа их на первой странице сюжета программа учитывает положение источника сообщения в общем рейтинге». «Цитируемость — определяется количеством ссылок на источник в сообщениях других источников и количеством ссылающихся агентств. Учитываются как гиперссылки, так и текстовые упоминания с точностью до синонимичных названий».
Таким образом, создания информационного повода, сюжета, а затем и размещение результата в виде новости на Яндексе, является мощным информационным инструментом. С учетом того что новость или информация не подлежит цензуре (то есть отбирается т рейтенгуется роботом Яндекса), ценность данного инструмента в конкурентной разведке, информационных войнах, PR – компаниях трудно переоценить. При правильной SEO настройке информационных ресурсов, можно эффективно выводить необходимую информацию в новостную ленты Яндекса.
Автор Гасинец Евгений Сергеевич
Директор Агентства Каскад г. Иркутск, Управляющий партнер PR– агентства «Статус» г. Иркутск
Правовой центр Приоритет
Юристы в Иркутске
Юридические услуги в Иркутске
Мы предлагаем юридические консультации,
юридиескую помощь опытрных юристов для бизнеса и граждан
© 2017-2024 Правовой центр Приоритет, город Иркутск
Телефоны:
+7 (902) 175-15-75
+7 (904) 121-01-35